charset=Ascii
09.12.2019 by МамУшки

МамУШКИ на конференции в Совете Федерации, посвящённой правам инвалидов

Наталья Черная, специалист по слухоречевой реабилитации и председатель родительского объединения «МамУШКИ», выступила на конференции «Конституционные основы реализации прав инвалидов в современном обществе» в Совете Федерации РФ.

Выступление было посвящено возможностям обучения слабослышащих детей в обычных общеобразовательных школах, она рассказывала об опыте, проблемах и перспективах этого направления.

– Мое профессиональное призвание – это коррекционная и реабилитационная работа с такими же детьми, как моя дочь. И моя задача – максимально достижимая инклюзия и социализация слабослышащего ребенка в общество сверстников, а нее изоляция в спецучреждениях, в среде глухих и слабослышащих

с такой мысли начала своё выступление Наталья Черная

cher

Она отметила, что несмотря на осознаваемую всеми важность инклюзивного образования, слабослышащий ребенок в обычной российской школе – явление еще достаточно редкое.

И тому есть несколько причин. Во-первых, сталкиваясь с тугоухим ребенком, общество, практически с рождения, наклеивает на него ярлык «глухой». Обучает языку жестов и отдает в коррекционную школу. О развитии личных талантов ребёнка, будь то интерес к математике, информатике или танцам, речь не идёт. В итоге мы получаем инвалида не только по правовому статусу, но и по отношению к жизни. Человека с ограниченными возможностями, которому нужны сурдопереводчики и опекуны, который не может и не хочет вступать в коммуникацию. Он ограничен в выборе профессии, обречен на низкий доход. И становится – в большей или меньшей степени – иждивенцем.

Но есть другая другой путь. Тот, который ежедневно проходят родители детей из нашего объединения. Это максимальное использование способностей каждого конкретного ребёнка.

Занятие с ребенком инвалидом

Путь начинается с ранней диагностики и коррекции слуха. И продолжается – регулярной реабилитацией, нацеленной на то, чтобы научить ребёнка пользоваться новой для него способностью – слухом. Мы учим слабослышащих малышей жить обычной жизнь, развиваем речь.

И в итоге мы получаем полноценного члена общества с некоторыми особенностями здоровья.

Также, Наталья Черная в своем выступлении отметила, что в середине 1990-х в России было 84 школы для глухих (в них обучалось 11,5 тысяч человек) и 76 школ для слабослышащих (свыше 10 тысяч учащихся). За последние годы количество специальных учреждений увеличилось.

– Нет точной статистики, – отметила руководитель общественного объединения, – сколько слабослышащих детей учатся в массовых школах и ВУЗах, но можно говорить о таком соотношении, исходя из многолетнего опыта: на 200 учеников массовой школы приходится 2-3 ученика со снижением слуха. Это говорит о том, что возможности инклюзии используются, мягко говоря, не в полной мере.

Добавить комментарий